Украинский радиоэфир пополнился французской Energy
Одна из крупнейших радиокорпораций Европы Communicorp Group объявила о получении прав на использование брэнда и формата одной из наиболее популярных танцевальных радиостанций Европы Energy для киевской радиостанции «Радио 'Апельсин’». Таким образом новые владельцы планируют увеличить аудиторию радиостанции на 60%. Впрочем, операторы рынка указывают, что ранее проекты в танцевальном формате на Украине не были успешны.
Радиостанция Energy (NRJ) принадлежит группе компаний NRJ Group (Франция), которая является одной из крупнейших радиокорпораций в Европе. Кроме нее компания владеет Nostalgie, Charie FM, Rire et Chansons и RC FM, вещающими в девяти странах. На Украине компания представлена радиостанцией Nostalgie. Доход компании в 2005 финансовом году составил 322 млн евро.
Как сообщил Ъ региональный директор компании Communicorp Group Богдан Козаченко, c 27 апреля радио «Апельсин» переименовано в радио Energy (NRJ). «Мы провели исследования восприятия брeнда 'Апельсин’ и приняли решение привлечь более сильный европейский брeнд, а не инвестировать в развитие существующего», — объяснил он. По словам члена совета директоров Communicorp Group Кристо Грозева, за счет смены формата радиостанции компания рассчитывает до конца года увеличить ее аудиторию на 60%. Сейчас, по данным «TNS Украина», недельный охват аудитории в Киеве составляет 18,16%.
Согласно договору франшизы, формат NRJ предполагает трансляцию современной, преимущественно зарубежной, музыки, ориентированной на аудиторию 20–30 лет. Теперь на радиостанции будет звучать преимущественно музыка в стиле pop, R&B и rap. Кроме того, согласно договору, компания может использовать само название NRJ, а также джинглы французской радиостанции. Назвать стоимость отчислений по договору франшизы господин Козаченко отказался. Однако, по словам участников рынка, обычно она составляет порядка $40–70 тыс. в год.
В конце января одна из крупнейших радиокорпораций Европы Communicorp Group объявила о покупке крупнейшей украинской радиосети «Наше радио» и киевской радиостанции «Радио 'Апельсин’». Стоимость последней оценивается приблизительно в $2 млн, а ее оборот в 2005 году составил около $200 тыс. Впрочем, переформатирование «Апельсина» вызывает недоумение у конкурентов. «NRJ — действительно лучший брэнд Франции, однако до сих пор на Украине танцевальные радиостанции в стиле R&B и rap не были успешны, — утверждает продюсер Украинской радиогруппы (радиостанции 'Шансон’, 'Шарманка’, 'Ренессанс’) Анатолий Евтухов. — К примеру, похожий проект Kiss FM смог выйти на окупаемость только спустя три года. Нормальным же показателем считается один год. А радио 'Столица’, пробовавшее вещать в этом формате несколькими годами ранее, и вовсе от него отказалось».
Источник: wwwmarketing.web-standart.net