DanceStations.ru - Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DanceStations.ru - Forum » Разное » Создатели динамита рассказывают...


Создатели динамита рассказывают...

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Вот, что раньше было написано на старом сайте динамита его создателем Андреем Макаровым:

Андрей Макаров,
Генеральный продюсер ЗАО «Русская Медиа-Группа», создатель радио "Динамит FM"

«Динамит FM» – совершенно особенное радио. Оно не музыкальное, оно развлекательное. Радио, заточенное исключительно на создание здесь и сейчас драйва легкомысленного, в лучшем смысле этого слова, и в то же время драйва деятельного жизненного.
«Динамит» по-доброму куражится в эфире, развлекается сам и развлекает слушателей. И к музыке отношение здесь лишь как к основному инструменту, как к «заварке» для создания настроения. «Дэнс-поп», модный и популярный сейчас в широких массах, особенно удобен для этого. В отличие от других музыкально «Динамит» не претендует на какую-либо особую просветительскую миссию, у этого радио есть одна единственная задача: в данный момент времени слушателям и станции должно быть вместе весело и хорошо.
«Динамит» обладает безусловно терапевтическим эффектом: он культивирует энергичное, успешное, и, что очень важно, оптимистическое отношение к жизни. Для этого придумана и отработана масса приемов, в том числе и то, что ведущие здесь ролевые, каждый не похож на другого, с особыми псевдонимами, но все они настроены только на «волну жизнелюбия». На «Динамите» очень сложный программинг, плюс к тому музыка звучит в форме мегамикса. Создается единый органичный поток хорошей энергетики, вовлекающий в себя слушателей. Для каждого из них «Динамит» – личный клоун, тот коверный, что целые сутки на манеже. Наверное, поэтому по основным параметрам слушания – частоте и продолжительности – у «Динамита» рекордные показатели для FM-диапазона.
Думаю, если так много слушателей подключились и остались с этим радио, то, значит, оно здорово помогает людям жить. В этом-то и заключается главная задача «Динамит FM».

Вот интересно стало: а сейчас-то ведь всё по-другому стало, да? А ведь он планировал со временем сделать из динамита вторую "станцию"... Если найду то интервью, то выложу.

0

2

Вот еще одно интересное интервью с "создателем Динамита":

Большое развлечение с "Динамитом"

Леонид Авер

19 марта в спорткомплексе "Олимпийский" состоялся третий международный фестиваль танцевальной музыки "Бомба Года". О специфике проведения подобных мероприятий OnAir.ru  побеседовал с продюсером "Русской Медиагруппы" Андреем Макаровым.

OnAir.ru: Недавно прошел третий фестиваль "Бомба Года". По вашим ощущениям, успешно?

Андрей Макаров: Да, более чем. В принципе, мы были довольны всеми предыдущими фестивалями. Например, результатом первой "Бомбы" было то, что она собрала полный "Олимпийский", люди не расходились до самого конца и получали огромное удовольствие. В следующем году мы добавили сценографию, увеличили численность зала и танцующий партер, и это тоже себя оправдало.
     В этот раз, рассчитывая на то, что придет еще больше народу, до предела увеличили зрительскую площадь, сделали мощнее и ярче постановочную часть, добавили спецэффектов, увеличили продолжительность действия. И опять-таки не ошиблись. Народ явно остался доволен, несмотря на то, что четыре часа - это, конечно, очень долго и для кого-то заведомо нелегко выдержать такой концерт.

OnAir.ru: Изменялась ли от фестиваля к фестивалю концепция "Бомбы Года"?

Андрей Макаров: Нет, концепция не изменялась, и она очень проста. На поп-сцене существует довольно большой и в данный момент очень влиятельный сектор - дэнс-поп, танцевальные песни. Своей фестивальной формы до 2001 г. это направление не имело. А "Динамит FM" в свою очередь нуждался в живом выражении. Таким образом мы логически вышли на идею фестиваля.
     Технология самого шоу заключается в поддержании того же самого мегамикса, который применяется в эфире радиостанции и усиливает энергетику музыкального потока. Мы взяли все эфирные приемы и постарались выстроить линию драйва так, чтобы держать слушателя до конца. В частности, если Scooter как хедлайнер занимал в плане концерта не традиционное, последнее место, то в этом был особый смысл. Хотя бы потому, что, если бы он стоял в конце программы, публика не смогла бы вкусить его сполна. То есть его бы приняли, но уже не нашлось бы сил "оторваться" как следует.

OnAir.ru: В пресс-релизе тоже говорилось о принципе "мегамикса". В чём он состоит и как осуществляется технически?

Андрей Макаров: Под "мегамиксом" мы подразумеваем технику выстраивания непрекращающегося ни на секунду музыкального потока с применением танцевальных, ди-джейских приемов. Практически, в условиях живого концерта это сделать очень сложно, тем более на такой площадке, как "Олимпийский". Нужно было идеально смикшировать музыкальный ряд,  поймать последнюю долю, первую долю, где-то замешать.
     Именно поэтому за пульт "Олимпийского" мы посадили наших лучших "динамитских"  звукорежиссёров, Игоря Богданова и Максима Милютенко, - они прекрасно знают материал и отлично справляются из года в год. Вообще говоря, как концертные звуковики эти двое, с моей точки зрения, сейчас наилучшие.

OnAir.ru: В том же пресс-релизе говорилось, что участвовать в фестивале будут только лучшие исполнители и их песни, отобранные самими слушателями радио "Динамит FM" во всех городах вещания". Каков был механизм отбора исполнителей?

Андрей Макаров: При отборе мы действительно руководствовались абсолютно объективными данными. Каждую неделю у нас, как и на многих других станциях, проходит собственный хит-парад под названием "Чудо-динамит". В нем 40 позиций. Знаю, что мне никто не поверит, но эти 40 позиций - отражение настоящего спроса и настоящих слушательских симпатий. По итогам года, с марта по март, мы проанализировали таблицы, выяснили, кто дольше всех держался на первых позициях, у кого сколько хитов "выстрелило", и таким образом отобрали 25 наиболее востребованных нашей аудиторией артистов.

OnAir.ru: И кого из них Вы назвали бы хедлайнером?

Андрей Макаров: Почти всех. А если кого-то нет, то только от того, что они еще сравнительные новички на сцене, но зато уже очень успешные. Важная черта этого фестиваля в том, что здесь нет приоритетных, хедлайнерских отбора и расстановки, как это бывает на других, обычных "сборниках". Вес и качество, вес имен, песен уже изначально проверены слушательским спросом и в итоге планка очень высока. В итоге все артисты вполне равномерно распределяются по именам и по материалу, а главный параметр, с которым приходится работать, это динамика музыкального потока внутри концерта. Как, собственно, и в эфире.

OnAir.ru: Но Вы разделили программу выступлений на три блока. Зачем это было сделано, и по какому принципу группы распределялись по блокам? Сложилось впечатление, что в первом блоке были в основном новички?

Андрей Макаров: Разве Маликов - новичок? Или те же "Русский Размер"? Нет, дело в характере материала. Как я уже говорил, нужно было правильно выстроить динамику. В первом блоке подбирался материал повышенного темпа и значительно более подвижный, танцевальный. Этот блок был нужен, чтобы дать публике вволю натанцеваться. Второй блок был очень мелодичный, песенный. Он был нужен для передышки, после которой прошёл сильнейший получасовой танцевальный блок Scooter-а. Своего рода шоу в шоу. А после него опять пошли более музыкальные номера, и закончилось всё финальным выступлением группы "Тату", которых надо было именно смотреть и слушать.

OnAir.ru: В этом году в качестве зарубежной "бомбы" выступили Kate Ryan и Scooter. На всех ли фестивалях присутствовали зарубежные исполнители и какого уровня были эти артисты?

Андрей Макаров: Да, они были на всех фестивалях, и их уровень задан исключительно уровнем спроса отечественных слушателей на иностранных артистов, спроса реального, а не "нарисованного". В этом году, как и во всех предыдущих, приехали те, кто более популярен среди нашей аудитории. Вообще говоря, слушатели "Динамит FM" отдают предпочтение отечественным исполнителям, спрос на зарубежных  артистов значительно меньше. И из них мы отбирали самых успешных за этот год.
     Хотя и здесь существуют оговорки. Допустим, In-Grid или "Las ketchup" очень сильно "выстрелили" в этом году в России, но с одной песней, и не очень-то понятно, что будет с этими артистами дальше. Поэтому мы пригласили Kate Ryan, пусть это и новое имя, но позиции ее более прочны - уже 2 хита за год.

OnAir.ru: Не возникало ли проблем с согласием зарубежных команд на выступление, с их приездом?

Андрей Макаров: Нет. Чтобы не было проблем, нужно делать все заранее. У нас уже к январю была вполне ясная картина.

OnAir.ru: Как в формат "Бомбы Года" вписывается группа "Ленинград"?

Андрей Макаров: Так же, как в формат радио "Динамит". Я уже устал отвечать на этот вопрос, спросите лучше у слушателей, как в их головах умещаются одновременно и "Тату", и "Ленинград", и Scooter, и "Гости из будущего". И до тех пор пока это так, мы должны находить этим, столь разным артистам правильное сочетание и в эфире и на наших концертах.

OnAir.ru: Но "Ленинград" тоже был в хит-парадах?

Андрей Макаров: Не просто был, а есть, сидит там уже неприлично долго, и неизвестно, когда из него вылезет. Это суперпопулярная группа. И доказательством тому восторг, с которым зал реагировал на вид Шнурова и на одно слово "Ленинград".

OnAir.ru: Когда у Вас возникла идея выпустить их клипом?

Андрей Макаров: Это был не клип. Это был настоящий телемост. Правда, не с Питсбургом, конечно, а с Петербургом. Группа работала в одном из питерских клубов и специально для "Бомбы Года" сыграла "WWW". И я считаю, что это было первое за последнее время настоящее выступление группы "Ленинград" в Москве, в отличие от других крупных концертов и акций, на которых просто показывали их клип.

OnAir.ru: А что во время телемоста символизировали люди с красными флагами на сцене? Намёк на возвращение к советской цензуре?

Андрей Макаров: Нет, что Вы. Мы абсолютно аполитичная организация, мы только развлекаем. Просто, как могли, помогали Шнуру и его группе.

OnAir.ru: На многих фестивалях артисты за выступление денег не получают. Выплачивает ли "Бомба Года" гонорары за выступления?

Андрей Макаров: Вы можете мне не верить, но со всеми, кто выступает на "Бомбе Года" и звучит на "Динамите", нас, "Русскую Медиагруппу", связывают очень дружеские отношения.  Все участники фестиваля за год по семь-восемь раз побывали у нас в эфире: вели программы, показывали - только здесь - свои новые песни. Они - часть эфира. И с удовольствием выступают на "Бомбе" - просто потому, что мы друзья и всегда идём друг другу навстречу.

OnAir.ru: Кто занимается непосредственно постановочной частью фестиваля?

Андрей Макаров: В общем и целом, уже три года этим занимаюсь я. Существует единое решение того, как проходит каждый концерт. Самое важное в случае с "Бомбой" - это отстройка. Каждый год я сажусь и придумываю интродукцию. Затем отстраиваю сам концерт: кто за кем идёт, с какими номерами и т.п. Дальше смотрю, какими спецэффектами усилить выступление того или иного артиста, где и как должен сработать ведущий.
     Эта схема переходит из года в год, каждый раз украшается или усиливается какими-то спецэффектами, отдельными номерами и прочим. Для этого приглашается специальный режиссер. В этом году подтанцовку, аниматоров ставил Андрей Сычёв.

OnAir.ru: Помимо Вас, какая команда от радио занимается организацией "Бомбы"?

Андрей Макаров: Прежде всего, Игорь Кокс, ведущий фестиваля, главный голос "Динамит FM" и одновременно продюсер этой радиостанции. Ира Леденец, в мирной жизни ведущая "Динамит FM", а здесь замечательный администратор площадки, на ней держится вся дисциплина и вся организация сцены непосредственно в момент концерта.
     Со стороны "Медиагруппы"- Ксения Богатырёва, Владимир Кулемин и сотрудники их подразделений. Это, безусловно, неоценимая услуга с их стороны, потому что задолго до концерта возникает масса административных задач и трудностей, которые нужно решать.

OnAir.ru: С какими проблемами вам приходится сталкиваться из года в год? Есть ли в организации фестиваля такого плана какие-то неизбывные сложности?

Андрей Макаров: Главная сложность в том, что он требует невероятной степени организации и дисциплины. Обеспечить ее очень сложно. Я рассчитываю концерт до секунды, чтобы в конечном итоге все прошло с точностью до минуты. И даже артисты уже ко второму нашему фестивалю стали невероятно дисциплинированы, как ни на каких других сборных концертах.
     Такая дотошность в организации должна распространяться на все службы, которые подряжаются что-то делать. Основная нагрузка на свет, звук и видео. Добиться от работников этих служб безотказной оперативности и автоматизма очень сложно.

OnAir.ru: Велась ли телесъемка концерта?

Андрей Макаров: Да, съёмка велась, сейчас материал монтируется, не могу точно сказать когда, но в ближайшие несколько недель он будет показан. Канал известен, пока это СТС.

OnAir.ru: А на следующий день в Петербург вы ездили с тем же фестивалем?

Андрей Макаров: В Питере, с октября 2002 г. существует радио "Динамит FM", причем весьма самостоятельное и делают его именно там, не по ретрансляции. Поэтому мы впервые решили свозить туда "Бомбу Года". Организована она была иначе. Во-первых, площадка раза в полтора меньше (в Ледовом), во-вторых, там несколько проще с декорациями. Да и шоу делалось с поправкой на Питер - добавились их артисты, а наши питерские партнеры занимались организационной стороной фестиваля. Но в целом всё было так же, как в Москве, и состав артистов примерно на 95% сохранился.

OnAir.ru: Ради чего, опуская денежную сторону, радио "Динамит" устраивает этот фестиваль?

Андрей Макаров: Нужно нам это затем, чтобы развивалась ниша, в которой существует "Динамит FM". Радио, разумеется, не заинтересовано в том, чтобы стоял на месте его кровный, марочный музыкальный сегмент. Но это, так сказать, отраслевая задача. А попутно мы еще умудряемся раз в году вживую повалять дурака и развлечь людей. Чем и занимаемся все остальное время в эфире "Динамит FM".

0

3

Ура, нашел, вот она!

Андрей Макаров

Главный редактор радио "Динамит-FM"

OnAir.ru: Андрей, что всё-таки произошло? "Динамит" и "Станция" слились в одно?

Андрей Макаров: Нет, эти две станции категорически разные, и соединить их в своем изначальном виде невозможно – совершенно разные задачи и разная аудитория. Но мы были поставлены перед проблемой: "Станция" так или иначе отражала определенный трэнд - и культурный, и социальный. Это направление не очень широко распространено в России, но для всего мира это часть жизни, норма вещей. На международном уровне электронная музыкальная культура уже успела решающим образом повлиять и на поп-индустрию, и на поисковое, экспериментальное творчество. Несмотря на то, что формально "Станция" закрылась, лично для меня очень важно, чтобы ди-джейское сообщество, пока единственное, кто выражает в России это направление, сохранилось. Если ди-джеи перестанут существовать сообща, то их влияние, их значение будет крайне мало. Важно понимать, что у этого направления, помимо собственно культурной ценности, есть и коммерческая перспектива в России. И если на данный момент электронная музыка страшно далека от обывателей, то даже из деловых соображений определенную миссионерскую функцию мы должны продолжить. Пригласив "электронно-танцевальных" ди-джеев на "Динамит", мы надеемся, что сможем постепенно внедрить эту музыку, сможем к ней приучить широкого "среднего" слушателя. Кроме того, у них есть значительная аудитория, привыкшая воспринимать их. Виниловый сегмент был на Станции очень рейтинговым во все времена, и мы надеемся, что сможем привести эту аудиторию на "Динамит". Самые активные поклонники уже узнали об этом переходе, и сейчас они точно на "Динамит FM". Нас не пугает то, что днем они не будут слушать радио - в этом ничего особенного нет. В России привыкли к единообразным радиоформатам: если человек настраивается на волну, то слушает одно и то же в любое время суток. Но это не единственный вариант модели радио. Повторяю, нас не пугает, что вечерние не слушают день, а дневные не слушают вечер, хотя мы надеемся на то, что часть дневных слушателей всё-таки привыкнет к вечернему эфиру и поймет его. Он действительно передовой, он модный, но и одновременно вполне доступный.

Как отнеслось к последним переменам то ядро "Станции", о котором Вы говорили? Легко ли они согласились перейти на "Динамит"?

Я бы не пытался в данном случае разделить нас на себя и на них, потому что это всё мои старые товарищи и приятели. И друзья среди них есть. Отнеслись мы... Я бы не сказал – с горечью, но - с некоторым привкусом горечи. Слишком разительный переход. Когда состоялся первый эфир, нас всех "пробило" - настолько чудовищный контраст между обычным линейным эфиром "Динамита" и тем, что туда пришло в исполнении виниловых ди-джеев. Грустно от того, что "Станция" не выстояла. Если бы за этим радио стояла хотя бы часть шоу-бизнеса, если бы создавались и, главное, жили отечественные проекты… Ведь главное условие более-менее успешного существования радиостанции - это опора эфира на музыкальную сцену и шоу-бизнес в своей стране. Широкая, то есть "не продвинутая" аудитория может прийти к пониманию международного материала только через отечественные образцы. Иначе, как это и было в случае со "Станцией", радио имеет крайне зауженную и всегда конечную аудиторию, "провисает" коммерчески. Рано или поздно это конец для такого проекта. "Станция" просто обязана была создать собственный сектор в отечественном шоу-бизнес, но не смогла это сделать за целых 6 лет своего существования.

Станцию не удалось сохранить только из-за её коммерческой невыгодности?

Есть еще причины, о которых я, исходя из корпоративной солидарности, не могу говорить. Эти причины уровнем выше и находятся в самом холдинге - не в "Станции", не в "Динамите", не где-либо ещё. Эти причины - в том, как устроен, как планирует и видит себя сам холдинг, в котором мы находимся. Для холдинга в данный момент важно сделать на этой частоте "Русское Радио – 2". То, что холдинг пожертвовал "Станцией", – это болезненный, но вынужденный шаг. Бывает так, что интересы холдинга выше отдельной радиостанции. И я это понимаю.

Могла ли в принципе "Станция" состояться?

Около 3 лет назад "Станции" нужно пойти в сторону широкого электронного формата. Когда ты строишь эфир крайне специализированно и односторонне, то ты заведомо сокращаешь аудиторию и, более того, приучаешь её к очень узким вкусам. Такие преданные слушатели мыслят, в большинстве своем, не только упрямо, но и агрессивно. Это было одной из причин, почему ее аудитория не расширялась: на неформулируемом уровне прочая публика видит, что фактически "Станция" - некий клан, закрытый клуб. Причем состоящий из "секций": одни уперты в progressive, другие в deep, третьи в trip-hop и так далее. И сами эти "секции" крайне мало пересекаются. Люди, слушающие trip-hop, зачастую не слушают breakbeat. Поклонники drum-n-base могут отрицать hip-hop… Причиной тому – грубые ошибки в выстраивании формата. Надо было показать, что электронная музыка очень разная, надо было постоянно расширять и вкусы и представления аудитории согласно тому, как объективно развивалась электронная музыка в мире, а не так, как кому-то хотелось в Москве на улице Казакова.

Вы не могли бы пояснить, что происходило со "Станцией" последние полгода? То ее собирались закрывать, то передумывали, меняли руководство…

Могу уверенно сказать, что "Станцию" не собирались закрывать. Слухи о том, что в мае её собирались закрыть, были частью той истерики, которая охватила некоторых поклонников и тех, кто ими управлял в тот момент, кто управлял в тот момент эфиром "Станции". Им нужен был шумный и эффектный уход. Достоверно могу сказать, что тогда "Станцию" закрывать не собирались. Были мысли о том, какой ей дальше быть, но закрыть её никто и не думал. А что касается смен руководства… Холдинг устроен так, что, если люди лояльны по отношению к системе, они остаются здесь, находят себе другое место, продолжают заниматься своей работой.

А что это означает - быть лояльным к этой системе и работать в этой системе?

Думать не только о своем отделе, службе или радиостанции, а думать о том, насколько она полезна, эффективна той системе, частью которой является. Думаю, после 5 с лишним лет отдельного существования те, кто тогда оставался на "Станции", просто были не готовы к новым для них условиям работы в большой медиа-организации.

Грубо говоря, Вы, работая на "Динамите", должны думать о том, как ваша работа отразится на "Монте-Карло".

В том числе и "Монте-Карло". Безусловно. Нет принципиальной разницы между подходом к работе в холдинге или в FM-диапазоне вообще. Я работаю на "Динамите" и думаю, как скажется то, что я делаю, на ком-либо ещё в FM-е. И, естественно, я в первую очередь думаю о радиостанциях "Русской Медиа-Группы": как моя работа повлияет на их планы и текущие действия.

Не кажется ли вам, что в таком случае проще программировать станцию, которая работает сама по себе, нежели ту, которая работает в холдинге.

Согласен, это проще. Ты более мобилен в своих замыслах и, отчасти, в их реализации.

Именно таким, наверное, был проект "Субстанция" - Вы ни от кого не зависели.

Зависел и тогда, зависел полностью - от структуры, в которой находилась "Субстанция", то есть от той же "Станции". Правда, удалось добиться того, чтобы не вмешивались хотя бы в программный продукт. Но была гораздо более важная зависимость - организационная и финансовая. В этом отношении "Субстанция" существовала, к сожалению, по остаточному принципу – тот мизер, что с трудом могла позволить администрация "Станции". Этого хватило на 8 месяцев.

Да, но в случае с Русской Медиа-Группой происходит вмешательство в программный продукт. У вас никогда не возникало бунтарских мыслей – не хотелось ли всё решать самостоятельно?

Когда я пришел сюда делать "Динамит-ФМ", то скрупулезнейшим образом изучил то, что делалось этой системой в тот момент в эфире. То, что делает "Русское Радио" на частоте 105.7, вызывало и вызывает у меня глубочайшее уважение. Я не люблю эту музыку, но испытываю высочайшее профессиональное уважение к отцам этого радио за созданное ими. Я доверяю той системе, в которой я работаю. Есть и ещё один момент. Все решения, которые здесь принимаются, даже такие непростые, как в ситуации со "Станцией", обсуждаются и проговариваются задолго до события – и сами по себе, и то, что будет вслед за ними. Меня не ставят перед фактом, я знаю всё заранее и понимаю, откуда эти решения берутся. Поэтому бунтарства у меня быть не может в принципе.

О "Станции" Вы говорите тепло и с сожалением. Почему Вы не возглавили её сразу же после того, как "Станция" была куплена холдингом?

Прежде, чем я пришел на "Станцию", прошло 2 месяца, и работали здесь совершенно другие люди. К этой радиостанции у меня было абсолютно нейтральное отношение. Задача холдингом ставилась очень просто: вы вошли в эту систему, у неё есть определенные интересы, тактика и планы. Пожалуйста, учтите их. Мы видим ситуацию в FM-диапазоне определенным образом, из чего никак не следует смена формата, а лишь некоторая коррекция ее позиционирования.

Чем кому-то объяснять, что Вам хотелось бы, легче было бы сразу сделать своими руками.

Я и тогда, и сейчас, был и остаюсь занят на "Динамит FM, и для меня этот проект важнее, потому что расчетные коммерческие надежды на него гораздо выше, нежели для "Станции". "Динамит" отнимал и отнимает уйму времени. Это радио создалось лишь год назад, и его надо продолжать строить. Нам проще было не вмешиваться в существующее производство на "Станции", и мы рассчитывали на одно – что нас поймут.

Пожелания не были учтены, что-то делалось неправильно?

Я могу привести простой пример. На тот момент "Европа Плюс" ввела в горячую ротацию целый ряд дэнс-поп треков международного качества. Более того, они попали в хит-парад. Тогда это был один из признаков распространения дэнс-попа по хит-станциям, признак того, что из него начинают делать ежедневный потребительский продукт. В последние годы "Станция" была потенциальным донором материала, стилей и качества, но при этом сама от этого ничего не получала. Она не попадала даже в среднее облако FM-рейтинга. Она была и оставалась в аутсайдерских позициях, но тем не менее весной 2001 года стали заметны ее музыкальные пересечения с лидерами FM-диапазона. Проку же от этого "Станции" не было никакого. И ей было куда уходить, куда сдвинуться, развивать собственную нишу – материала запас огромный. Мы объясняли это 2 месяца тем, кто оставался на "Станции" - обычно выслушивали, а потом делали наоборот. Кончилось это тем, что руководство холдинга передало "Станцию" в мои руки.

Если сравнивать "Субстанцию" и "Динамит", то сложно поверить, что они сделаны одним и тем же человеком. Как получилось, что Вы так резко поменяли курс?

Я в жизни занимался самыми разными вещами. Я просто технолог, делаю то, что нужно и востребовано. Я с таким же желанием буду делать любой другой продукт, поскольку считаю холдинг высокопрофессиональным и лучшим в российском радиобизнесе. Мне в принципе всё равно – делать "Станцию", "Субстанцию", "Динамит" или "Шансон"… Я здесь не музыку люблю, а дело, которым занимаюсь.

Что касается "Динамит FM", то это радио куда более прокладывает дорогу для западной электронной музыки, чем даже "Станция". Как бы это парадоксально и чудовищно не звучало. Танцевальная ритмика, тем более в доступных и массовых формах – это отправная точка для электроники в целом, это база, основа.

Так, может, "Динамит" в конце концов превратится в "Станцию"? Или электронная музыка получит свою частоту?

Возможно и то, и другое. Второй вариант зависит от большой игры на FM-рынке - кто быстрее сделает ходы. Получить частоту сложно, это огромные деньги. А что касается "Динамита", то у него множество вариантов, каким быть, возможен и Ваш, но если да, то, скорее всего, не впрямую. В любом случае мы зависим от развития шоу-бизнеса и радиоиндустрии в целом. Если сложится ситуация, благоприятная для того чтобы клониться в сторону качественной современной электронной поп-музыки (а под поп-музыкой я понимаю в том числе и то, что играют, например, DJ Фонарь и другие участники "Атмосфера.Ру"), то тогда мы можем двигаться в эту сторону.

И как скоро такой момент может наступить?

Мы ожидали, что такая ситуация сложится зимой-весной этого года. Этого не произошло по совершенно конкретным причинам, в частности, нехватка музыкальных продюсеров, их почти полное отсутствие. Я не могу назвать продюсерами тех, кого ими у нас обычно называют, это скорее менеджеры, хозяева проектов. Ещё три года назад они говорили мне, что наступает пустота, что нужны свежие мозги. Критически остро эта пустота проявилась зимой-весной этого года, в то время как мы ожидали как раз обратного - что музпроизводство пойдет в гору, начнет приближаться к международным образцам по качеству и стилю.

И вы можете этому способствовать?

Конечно, можем. И, как можем, способствуем. За время существования "Динамита" было пять периодов, когда мы серьезно корректировали качество материала, звучащего в эфире, отсеивали огромное количество низкокачественного отечественного материала, объясняли это всем желающим - мы ведь общаемся напрямую с артистами и их менеджерами.

Получается, "Динамит" улучшил качество отечественной попсы?

Увы, нам это не удалось, хотя цель такая была. Летом прошлого года появилось заметное количество образцов отечественного дэнс-попа с неплохим звучанием. Мы заметили, что основные продюсерские группы начали привлекать ремиксеров. Нам казалось, что так оно и пойдет. Но к лету этого года количество такого материала снизилось – остались какие-то крохи. И качество рухнуло, откатилось на уровень двухлетней давности. Возможно, это связано с цикличностью самих проектов. Немногие проекты отечественного шоу-бизнеса планируются надолго. Год, два – и их заканчивают, и начинают следующие.

У широкой публики бытует мнение, что слушатели электронной музыки в большинстве своём принимают наркотики. Вы можете это прокомментировать?

Это миф. Когда "Станция" создавалась, 95-96 года, это были в настроенческом смысле пьяные времена. Пьяные времена вообще, а не только для тех, кто пошел за "Станцией" и поддержал её. Шальные времена были. Эта шалость, в том числе и наркотики, не склонность исключительно слушателей "Станции". Среди слушателей "Ультры" или "Нашего Радио" или чего-либо ещё, думаю, примерно столько же тех, кто курит, нюхает или колется. Как и среди тех, кто вообще ничего не слушает. Другое дело, что, к сожалению, некоторые клубы, в которых наиболее активно развивалось это направление, были уж больно одиозны в этом смысле. Но довольно быстро этот кураж прошел. Да и сами интеллектуальные лидеры электроники – абсолютно трезвые, здоровые люди. И в этой среде – продюсеров, ди-джеев, музыкантов - потребителей наркотиков не больше, чем в любой другой. Говорю это, глядя на нее изнутри. Я, например, никогда вообще ничего не употреблял. Даже алкоголь. Но, тем не менее, эта музыка мне нравится.

Правда, при этом я никого не агитирую ни принимать, ни не принимать. Я считаю, что это личное дело каждого. Полицейские меры, которые применяют страны с патриархальным общественным сознанием типа России, ни к чему хорошему не приводят. Я не сторонник легализации, но нужно искать какие-то другие средства – не серпом по одному месту. В Китае за взятки расстреливают, но тем не менее взятки там берут.

В последние сутки до закрытия эфир Станции был особенным. Этот конец режиссировали Вы?

Да. Просто днем пошло то, что обычно мы пускали ночью. И напоследок были сказаны какие-то важные слова. Наверное, мало кто понял, потому что сказаны они были по-английски…

Евгения Тен, 15.10.2001
© 2001, OnAir.ru.

Что вы думаете?

0

4

А у тебя нет случайно сохранённых страниц этого старого сайта, охота посмотреть как он выглядел?

0

5

Насчёт последней Статьи. Большая половина-это бред. При Архипове только джинглы были нормальные, инностранные такие как на дифм. В дневном же эфире хрен знает чё было. И вообще Станция всегда сдерживала рейтинги Динамита и поэтому было решено,медленно и верно убить её. Многие так могут сказать. Просто после закрытия Станции ретинг Динамита увелилчился к 2002 году( за 2 месяца) почти в полтора раза. Да возможно тогда не было связи с шоубизом. Но ведь сейчас у нас есть хорошие музыканты, все звёздные туссовки проходят в клубах. Не знаю чё унас в России происходит. Но к примеру возьмём украину. Там есть радио. ретинги которого довольно велики. В среднем 3, 2 место в городах. В принципе один народ. Они приезжают к нам на рейвы в Питер или поклубится в Москву. Мы приезжаем к ним . Нас вообще обьединяет всех КАЗАНТИП каждый год. НЕ знаю чё ещё сказать., эмоции переполняют.

0

6

SpaceMan написал(а):

мы посадили наших лучших "динамитских"  звукорежиссёров, Игоря Богданова и Максима Милютенко, - они прекрасно знают материал и отлично справляются из года в год.

он вроде и остался))
http://www.dfm.ru/air/djs/

Отредактировано АнДрЮхА (2009-01-04 16:50:17)

0

7

http://web.archive.org/web/200212121025 … efault.asp сайт еще в 2002 году. Сходите на wwwarchive.org там под http://www.dinamitfm.ru много есть

Если хорошо покопатся то даже некоторые старые чудо парады есть

Отредактировано SlavaD (2009-01-05 04:23:03)

0

8

SpaceMan написал(а):

Народ явно остался доволен, несмотря на то, что четыре часа - это, конечно, очень долго и для кого-то заведомо нелегко выдержать такой концерт.

в этом месте Андрей Резников хитро улыбается. :)

0

9

Андрей Макаров: "За мной большой грех под названием Динамит-FM.  Это было чудовище, которое надо было вовремя остановить. Но для этого у меня не было ни сил, ни возможностей. У меня были возможности и силы для того, чтобы его породить, а за тем, оно к сожалению стало управлять аудиторией. Все что я мог сделать, чтобы это было дружеское, доброе чудовище - я сделал. Но все-таки оно было чудищем и монстром "
http://onair.ru/index.php?CLNAME=enews& … -default-1
смотрите видео до конца

Респект чуваку, что на старость лет решил покаяться в том, что в свое время "посадил" полстраны на говнопопсу

Отредактировано Insider (2009-03-04 01:25:45)

+1

10

да, мы здесь немного пообсуждали - http://forum.clubbers.su/viewtopic.php?pid=45614

0

11

Insider написал(а):

в свое время "посадил" полстраны на говнопопсу

Уж музыка то не наркотики, чтоб на неё сажать... Есть проблемы и по важней, а музыка никому плохого не делает. По крайней мере, я так думаю. http://www.kolobok.us/smiles/standart/beee.gif

+1


Вы здесь » DanceStations.ru - Forum » Разное » Создатели динамита рассказывают...