Вот я нашёл!
Две новые радиостанции Игоря Крутого находятся в разных частях «турнирной таблицы». Перезапущенное с большой помпой «М-Радио» плетется в четвертом десятке, появившаяся незаметно «Дача» наступает на пятки лидерам. В чем секрет успеха новой станции и причина провала легендарного бренда?
Вечером 4 сентября 2006 года в одном из московских ночных клубов собралось несколько сотен человек: музыканты, журналисты, радиодиджеи. Около десяти вечера в клубе воцарилась абсолютная темнота, и зазвучало послание о запуске новой радиостанции, точнее о перезапуске старой «М-радио» с хитами 90-х годов («М-радио» вещало с 1991 года в УКВ-диапазоне. За несколько лет работы у владельца — компании «Радио-центр» — не нашлось денег на полноценный выход в FM, и в 2000 году станция закрылась. — ИР ). Ровно в 22.00 радио вновь вышло в эфир, уже на FM. Два месяца спустя тихо и незаметно в FM-диапазоне обозначилась еще одна станция — «Радио Дача». Запуском обеих кнопок руководила команда компании «Медиа холд», управляющей радиоактивами медиахолдинга «АРС» Игоря Крутого.
технический фальстарт
В феврале 2004 года компания «Медиа холд» выиграла конкурс на получение права на разработку двух частот в FM-диапазоне, в довесок к Love Radio, которое имеет относительно стабильную аудиторию, но не числится в лидерах. «Love Radio занимает уверенные позиции в рейтингах. Вокруг нас может происходить все что угодно, — говорит гендиректор “Медиа холд” Юлия Голубева. — То Maximum обгонит Love Radio, то Love Radio — Maximum, но при этом мы стабильно имеем свою аудиторию». Игорь Крутой называет несколько причин, по которым АРС решила занять новые радийные частоты. Первая из них — наличие у «Медиа холд» разработок нескольких форматов. «Во-вторых, успех Love Radio как бизнес-проекта за шесть лет своего существования породил желание расширения и закрепления на радиорынке. В-третьих, атмосфера, сложившаяся в коллективе Love Radio, позволяла не сомневаться в том, что команда, которая работает в холдинге на радионаправлении, справится с новыми сложными задачами», — рассказывает Игорь Крутой.
Новые частоты и новая аудитория открывали перед «Медиа холд» доступ к бюджетам новых рекламодателей. «Запуск новых станций предоставлял »Медиа холд« выгодные рекламные возможности, — говорит руководитель исследований радио группы КОМКОН Татьяна Глушкова. — Зачастую аудиторию нескольких радиостанций пакетом продать гораздо легче, чем по отдельности».
Игорю Крутому с «Дачей» повезло
«Медиа холд» предложила на суд конкурсной комиссии две концепции: «Радио Дача» и «Смешное радио». Обе прошли. Однако техническую возможность выйти в эфир с новыми станциями «Медиа холд» получила лишь поздней осенью 2006 года. «На конкурсе разыгрывались не готовые частоты, а лишь право на разработку частот», — уточняет Голубева. Получив такое право, «Медиа холд» еще два года согласовывала всю техническую документацию.
В процессе подготовки к запуску на рынке многое изменилось — одни станции закрылись, другие изменили формат или провели ребрендинг. В частности, появилась станция «Юмор FM» («Проф-Медиа»). Это стало неприятной новостью для «Медиа холд». «К осени 2006 года “Юмор FM” вещал уже давно и успешно. Поэтому запускать вторую похожую станцию было неоправданно», — отмечает Голубева. Татьяна Глушкова соглашается с Голубевой. «Смешное радио» с точки зрения формата было не то чтобы обречено, но в любом случае вторично. Позиционирование такой радиостанции